Люди, кто монетизирует сайты с помощью партнёрских программ знают, что в этом бизнесе важное значение имеет качество трафика. Более того, большинство рекламодателей ещё на стадии заключения договора оговаривают условия сотрудничества, в которых чётко сказано, какие именно его виды будут одобрены.
Если у опытных веб-мастеров использующаяся в партнёрках терминология вопросов уже не вызывает, то новички часто не могут понять, каких именно посетителей ждут от них предприниматели. Ниже я постараюсь дать ответы на наиболее часто возникающие вопросы.
Собственно, чаще всего недоумение новичков вызывают три определения: cashback, контекстная реклама на бренд и мотивированный трафик. Некоторые из них вообще не могут понять, что именно имеется в виду под этими понятиями, другие не могут уловить разницу между ними.
Самое печальное, что даже опытные веб-мастера не всегда находят правильные слова, чтобы помочь освоиться своим менее опытным коллегам. Впрочем, их тоже можно понять, ведь лишняя конкуренция никому не нужна. Поэтому ответы на интересующие вопросы правильнее всего искать на информационных тематических сайтах.
Что такое cashback?
Название термина происходит от английского словосочетания cash back, означающего буквально «возврат наличных». Именно это и подразумевается в определении кэшбек-трафика. На практике это выглядит следующим образом: владелец сайта предлагает своим посетителям различные льготы, чаще всего подразумевающие возврат части уплаченной за совершённую на партнёрском ресурсе покупку суммы.
Многие рекламодатели не видят ничего плохого в таком способе стимулирования продаж. Ведь от этого не страдает их репутация, да и лишних расходов они не несут. Как правило, такую льготу обеспечивает не рекламодатель, а партнёр. Возврат же средств клиенту обычно обеспечивается им из собственного кармана, чаще всего это просто часть вознаграждения, которую веб-мастер получает от партнёра.
Контекстная реклама на бренд
Это понятие также не всегда может быть правильно истолковано начинающими веб-мастерами. Многие из них не понимают, что именно в данном случае считается брендом. На самом деле, здесь ничего сложного нет и быть не может. Ответ следует искать в самом понятии «бренда».
Всё очень просто – в этом конкретном случае таким термином определяется названием фирмы, которую представляет рекламодатель. Простой пример: вы заключили партнёрское соглашение с магазином «Берёзка», который торгует компьютерами «Вечные». Если в качестве рекламы вы будете агитировать покупать продукцию, указывая её название, никаких проблем не возникнет. Но если в рекламе будет упоминаться наименование продавца – это будет прямое нарушение условий договора. Иными словами, контекстная реклама на бренд в нашем примере исключает упоминание «Берёзки».
Мотивированный трафик
Некоторые веб-мастера, причём даже довольно опытные, часто путают это понятие с кэшбеком. Не все из них могут уловить грань, разделяющую эти два термина. Но и здесь не всё так сложно, как может на первый взгляд показаться. Ответ кроется в наименовании трафика. То есть, у покупателя должна быть какая-то мотивация совершения покупки товара или услуги именно в этом конкретном месте.
Если говорить о мотивированном трафике, то в переводе на простой язык его можно обозвать простым попрошайничеством. На практике это выглядит так: «Если вы хотите и дальше читать материалы нашего сайта, то обязательно купите товары у нашего партнёра». Или: «Поддержи сайт! Нажми на ссылку и зарегистрируйся в игре». Такой способ рекламы не приветствуется ни в одной сети и считается «чёрным», поэтому далеко не каждый рекламодатель готов жертвовать своей репутацией ради извлечения выгоды таким способом.
Как видите, разобраться в терминологии партнёрских программ не так уж и сложно. Ну а чтобы извлечь от такого сотрудничества максимальную выгоду, необходимо научиться искать лазейки и умело оперировать этими понятиями. Тогда и доход будет солидным, и отношения с рекламодателями сохранятся хорошие.
Спасибо за информацию. Раньше встречал упоминания cashback, но не знал толком что оно означает и что кому возвращать надо.