О том, чтобы написать рассказ или даже целый роман, задумывался едва ли не каждый на своем жизненном пути. Однако в определенный момент недописанное или даже готовое литературное детище отправляется в стол.
Причина проста: в рассказе или романе слишком много ошибок различного сорта, чтобы хоть одно издательство приняло рукопись для публикации. Какие именно ошибки могут помешать произведению любого жанра называться хорошим? Разберем подробнее.
Грамматика и орфография
Речь, конечно, о банальной грамотности. В эпоху довлеющего над книгами Гугла и Яндекса грамотность у многих начинающих авторов незаметно отошла на второй ряд. И очень зря. Именно отсутствие стилистических, орфографических, а также распространенных пунктуационных и грамматических ошибок — это первое, на что обращают редакторы. Именно это отличает хорошего автора от посредственного любителя. Фактически, отсутствие ошибок в тесте продуцирует совсем другое отношение к автору текста, серьезное.
Как исправить ошибки в тексте? Можно воспользоваться услугами удаленного корректора, но не лишним будет и самому прочесть хотя бы школьные учебники по русскому языку.
Штампы, штампы, штампы
Штамп — это некий сюжетный поворот или образ отдельного героя, который настолько затаскан и заезжен в литературе, что в целом произведение перестает представлять интерес.
В литературном жанре фэнтези это так называемые попаданцы — герои, посредством портала или другого способа неожиданно очутившиеся в иной реальности. Безусловно, попаданцы присутствуют и в некоторых произведениях, которые никак нельзя назвать плохими, но в книге начинающего писателя их наличие может быть расценено как общее фиаско.
Еще один крайне распространенный штамп: «мэрисьюшная» героиня. Чаще всего у нее тонкие черты лица и светлые волосы, взмах ее ресниц напоминает крылья бабочки, и сама она без главного героя мужского пола совершенно ничего решить не может. Образ в целом плоский, без каких-либо характерных особенностей. Часто встречается в популярной литературе низкого сорта.
- Вам будет интересно: Что должен знать начинающий писатель
Внезапно
Очень часто молодые писатели торопятся, пренебрегают описанием места действия, торопливо обрывают цепочку событий. У них зачастую проскальзывает слово «внезапно», которое емко описывает их писательскую манеру: «Внезапно Люк вытащил пистолет и пальнул во внезапно свалившегося на него существо». Несложно догадаться, что читателю с интеллектом выше среднего такой текст покажется сухим, стилистически голым и не вычитанным на отсутствие повторов и лишних слов.
Аффектация
Чувства, доведенные до аффекта у героев, должны появляться лишь в ключевые моменты повествования. Не могут герои заламывать руки, воздевать глаза к небу, разговаривать на повышенных тонах с патетикой, достойной Шекспира, в современной прозе на протяжении всего текста.
Иногда накал чувств требуется сбавить, а в других местах, наоборот, добавить больше красок эмоций. Но нельзя делать текст эмоционально однородным. Аффектацией в прозе обычно страдают девушки.
«Голый» текст
Эта распространенная ошибка обычно встречается вместе с эффектом «внезапно». Автор не считает нужным описывать характер и внешность героев, совсем ничего не сказано о местности, лишь «голое» действие на непонятной читателю сцене с бесхарактерными героями.
Для того, чтобы избавиться от привычки писать «голые» тексты, необходимо углубиться в чтение современных топовых авторов: от Юрия Буйды до Нила Геймана. А затем сравнить богатство описательной части со своими наработками. Можно кое-что для себя вынести из манеры работать с описательной частью у Манна, Бёлля и других классических авторов.
Конечно, это далеко не все типичные ошибки начинающий писателей. Однако исправление представленных выше ляпов уже способно обогатить текст и сделать его на порядок более профессиональным и интересным для читателя.
ncihea
2v92qi
tsrwsp
8jcfwv
murdkh
9kcjw7
rst2k1
mdgun6
wse1nr
llvvqs
i8ktz3