Профессия писателя снова начинает пользоваться спросом в нашей стране. Наиболее популярными жанрами остаются:
- Фантастика (космос, магия, путешествие во времени и т. п.),
- Мелодрама (в том числе и нетрадиционные отношения между однополыми парами),
- Эротика (это отдельный жанр в отечественной литературе, имеющий целую плеяду собственных «под жанров»),
- Обучающие книги (секреты успешных людей, способы накопления денег, рекомендации для построения бизнеса и т. п.).
Сами писатели, независимо от жанра разделяются на две категории: те кто способен писать только от вдохновения к вдохновению, и писатели способные каждый день «рожать» литературный текст. Казалось бы невероятно но факт: в наше время на писательском ремесле реально зарабатывать хорошие деньги, а как этого достичь, читаем далее…
С чего начать?
Представим, что есть некий пока что неизвестный писатель, который горит желанием писать небольшие рассказы, у него пока нет опыта, но его голова наполнена идеями и писательской харизмой. Именно работа этого вымышленного героя послужит универсальным «макетом» или «шаблоном» для каждого начинающего писателя.
Каждый новый рассказ наш писатель начинает с одной идеи. Самое примечательное то, что эта идея может быть невероятно крохотной и помещаться в одно предложение литературного текста (вроде такого – «Телепортация человека через интернет», или «Участковый расследующий свои же преступления»).
Идеи есть всегда, но часто они мимолетны и быстро вылетают из головы. Чтобы такого не случалось, нужно всегда иметь при себе блокнот и записывать в него все свои мысли (даже самые чудные и неуклюжие). Идея определяет жанр, объем, количество героев, место действия…
Планировка
После определения идеи будущего рассказа, нужно создать предварительный план. Чтобы было проще ориентироваться в тексте наш писатель оценивает размер своего будущего творения примерно в 35-50 страниц (формат а4, 14 размер шрифта). Он точно знает, как тяжело новичку создать качественней сюжет размером более 50 страниц, поэтому ваш литературный первенец может ограничиваться даже несколькими листами электронного папируса стандартного размера.
Весь текст писатель удобно разделяет на небольшие главы, каждая глава – это отдельная сцена из рассказа (размер глав может быть не пропорциональным, количество глав –от 3 до 30). Каждая глава должна четко соответствовать плану рассказа.
Но бывают такие люди, (настоящие везунчики литературного ремесла), которые пишут «на ходу», то есть они способны создавать замечательные тексты без какой либо планировки наперед, придумывая сюжет по ходу его написания.
Наращивания мяса
Если план рассказа – это основа, скелет, тогда непосредственно сам текст это вкуснейшее мясо, которое постоянно требует к себе внимания для отличного обрастания скелета. Для того чтобы писатель смог гармонично и интересно заполнять текстом свой рассказ, ему необходимо иметь хороший словарный запас. Достичь этого можно лишь регулярным чтением.
Нельзя стать писателем не находясь в вечной роли читателя. Чем больше читает автор, тем лучше его собственные произведения!
Новичок сначала безудержно «строчит» страницу за страницей, и лишь после окончательного завершения текста, он его полностью перечитывает одновременно исправляя ошибки и корректируя текст. Наверное нет такого писателя, который активно публикуется и при этом не обращается за услугами корректоров текста.
Важное заключение
Начинающий писатель в свой блокнот записывает не только идеи будущих рассказов, но и свои наблюдения. Если говорить об этих наблюдениях, то это не обязательно наблюдения из жизни, но и наблюдения из других книг и рассказов. На начальных этапах писательской карьеры очень полезно использовать чужую стилистику описания или ведения диалога.
Построение диалогов. Для художественного текста любого жанра важно рационально использовать описательный текст и диалоги. Диалогов должно быть либо лишь немного больше общего текста либо немного меньше (ужасно, когда диалоги главных героев встречаются лишь каждые три главы и ограничиваются тремя фразами). А вообще, диалогов не бывает мало. Сам по себе диалог может служить описательным текстом, то есть герои произведения рассказывают друг другу об окружающем их мире.
Герои и персонажи. Все задействованные в рассказе люди должны иметь ярко выраженные черты внешности и характера это отлично поможет читателю держать образ персонажа в своей голове до самого окончания чтения.
Писать можно обо всем, здесь нет каких либо ограничений, каждый может стать богом для своего маленького мира.
По-моему, если ты хороший писатель, то планировать невозможно — произведения сами льются, герои живут своей жизнью, а ты едва успеваешь записывать. А если этого нет, то и планирование не поможет, и таким вообще писать не стоит, чтобы читатели время свое не тратили )
fkxvy5
2b6b3m
c2n1sw