Семантическое ядро как основа продвижения сайта в поисковиках

Как известно, оптимизация сайта начинается с момента его создания и не прекращается впоследствии до тех пор, пока сайт не перестанет функционировать. Однако все этапы оптимизации можно разделить на две группы: регулярные и единовременные. Первые проводятся постоянно или раз в определённый период времени, вторые же только один раз.

Впрочем, необязательно и не всегда один, важна нерегулярность действия. Как правило, нерегулярные этапы проводятся на начальном этапе жизни сайта или в момент его создания и закладывают основу дальнейшей оптимизации. Таких этапов несколько, но наиболее значимым можно назвать составление семантического ядра сайта, так как он связан с определением тематики сайта, а это очень важный аспект для нового сайта. Итак, о семантическом ядре речь ниже и пойдёт.

Семантическое ядро сайта — это мета-теги (преимущественно тег keywords) главной страницы, которые выполняют отличные от привычных, более широкие функции, относящиеся ко всему сайту в целом, а не только к одной странице, как все прочие мета-теги. Функции эти заключаются в формировании тематики сайта в глазах поисковой системы. Конечно, поисковая система индексирует сайт и определяет его тематику, темы всех его страниц, однако, этого недостаточно для точного определения тематики и, соответственно, группы запросов, по которым сайт будет попадать в выдачу. Необходимо также учитывать то, как сам себя позиционирует сайт, только тогда можно надеяться на соответствие искомой информации интересам пользователей поисковых систем. Эту функцию и призвано выполнять семантическое ядро. Процесс составления семантического ядра не сложен, он составляет всего несколько шагов.

Первый шаг — предварительный список запросов

Любая тематика имеет несколько частей — категорий, каждая из которых имеет свои ключевые слова. Сайт определённой тематики может не содержать в себе всех категорий данной тематики, поэтому важно, чтобы итоговый список ключевых слов содержал слова из всех представленных на сайте категорий. Предварительный же список составляется по тем же правилам, но содержит на порядок больше ключевых слов. Для семантического ядра важны только самые «широкие» запросы, поэтому, используются, как правило, только средне частотные и высокочастотные ключевые слова. Таких нужно отобрать со всех категорий всего около 40-50 для предварительного списка. Притом, чем шире представлена на сайте определённая категория тематики, тем больше ключевых слов должно её представлять в списке. Проверить частотность запросов можно при помощи специального сервиса поисковой системы Яндекса — Яндекс.Вордстат. Данные других поисковых систем будут отличаться не сильно.

Шаг второй — отсев лишних слов

Каждое ключевое слово в мета-теге (и это относится не только к семантическому ядру) имеет свой определённый вес, чем больше слов — тем меньше удельный вес каждого. Поэтому нельзя составлять слишком большие списки ключевых слов, если их много, необходимо отбирать наиболее значимые и приоритетные, отсеивая прочие. Это нам и предстоит сделать. Но необходимо помнить про категории: каждая категория должна быть представлена в итоговом списке. Поэтому, если сразу несколько слов одной категории частотнее, чем все слова другой категории, в итоговом списке должны присутствовать и те и те, то есть, ранжирование этих слов производится в рамках их категорий. Таким образом, необходимо отобрать 15-25 ключевых слов, которые войдут в итоговый список.

Шаг третий — подведение итогов

Как итог мы получаем список ключевых слов, который добавляем в мета-тег keywords на главной странице. Но стоит отметить ещё одну тонкость: ключевые слова семантического ядра имеют большой вес. Хорошо, если запросы, по которым продвигаются некоторые страницы сайта, совпадали с запросами, имеющимися в семантическом ядре, это сделает их более весомыми при продвижении и поможет странице занять более высокие места в выдаче. Иногда таким способом нарочно усиливают группу запросов, по которым сайт имеет шансы попасть на высокие позиции.

Простота составление семантического ядра делает этот этап оптимизации не редким в использовании, но в большинстве случаев вебмастера не проявляют должного внимания и старания при его проведении, из-за чего получают соответствующий эффект или его отсутствие. На самом же деле грамотно составленное семантическое ядро может заметно повлиять на успех продвижения, особенно для молодого сайта. Семантическое ядро составляется один раз, в дальнейшем же оно только незначительно редактируется в зависимости от изменения вектора развития сайта. Таким образом, потратить время и силы на единовременное проведение данного этапа не так трудно и целесообразно.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*